Новости Бренды Доставка и оплата О нас Контакты

Центрально-шаровая головка Gitzo GH3382QD


Бруно д’Амичис


Меня зовут Бруно д’Амичис, я — профессиональный фотограф природы из Италии. Мне нравится снимать в далёких краях, нередко я ищу свои сюжеты в горах, в пустыне, в болотах. В таких местах меня приводят в восторг ощущение одиночества и приключений, встречи с прекрасными животными и преимущества великолепного освещения. Герои моих фотографий — обычно принадлежат к редким и исчезающим видам. Их поиск требует времени и терпения, и они редко предоставляют фотографу для съёмки больше нескольких мгновений. С другой стороны, быстро меняющийся в горах свет и переменчивая погода превращают пейзажную съёмку в горах в очень динамичное упражнение.

 

© BRUNO D’AMICIS — WWW.BRUNODAMICIS.COM




 

© BRUNO D’AMICIS — WWW.BRUNODAMICIS.COM


Чтобы решить свои задачи и не упустить уникальные шансы, я должен быть уверен в прочном и надёжном оборудовании, которое при этом достаточно лёгкое для того, чтобы носить его в долгих путешествиях и мгновенно готовить к съёмке. Именно поэтому бо́льшую часть своей карьеры я являюсь счастливым пользователем штативов Gitzo Systematic. Свой первый штатив Gitzo я купил почти десять лет назад и ни разу не разочаровался в своём выборе. Эти штативы тщательно продуманы и являются отличным инструментом для сложной работы. Они довольно дорогие, но вложенные в них деньги —это инвестиция на всю жизнь. Если бы не любезная поддержка компании Gitzo, которая время от времени предоставляет мне новые модели, я бы, наверное, так и пользовался своим самым первым штативом Gitzo!


 

© BRUNO D’AMICIS — WWW.BRUNODAMICIS.COM


Очень часто я добираюсь до своих точек съёмки пешком и несу всё оборудование в большом и тяжёлом рюкзаке. Иногда мне хочется запечатлеть пугливых животных с горной вершины — и поэтому при мне должен быть объектив 500 мм. А иногда я могу всю ночь напролёт снимать заснеженные пики в звёздном свете светосильным широкоугольником на длинных выдержках. Неудивительно, что в зависимости от стоящей цели и маршрута вес моего рюкзака может составлять от 10 до 30 кг. Ведь кроме фотооборудования мне нужно нести с собой массу вещей: одежду, еду, воду, средства безопасности. Каждый лишний грамм имеет значение и, какой бы сюжет меня ни ждал, очень надёжный, но притом лёгкий штатив является для меня очевидным преимуществом.

Я не повёрнут на технике и спокойно отношусь к оборудованию. Мне нравится простота; находясь в поле, я не люблю заморачиваться настройками, предпочитая фокусироваться на ощущениях и собственно фотографии. Поэтому, кстати, мне больше нравится ставить свои камеры и объективы на шаровые головки, а не на более сложные шарнирные или жидкостные головки. В последние десятилетия конструкция шаровых головок значительно улучшилась и, хотя они и не столь точные, как головки других типов, они дают мне ту надёжность и несложность в использовании, которые нужны мне в моих фотографических походах. Мне нравится простота шаровых головок: нужно просто вдвинуть камеру с площадкой в базу быстросъёмной площадки, зафиксировать её, выбрать ракурс с помощью рукоятки головки — и я готов к съёмке!

 

© BRUNO D’AMICIS — WWW.BRUNODAMICIS.COM



В той же мере, в какой я являюсь счастливым пользователем штативов Gitzo, их головки до сих пор никогда не удовлетворяли меня на 100%. При очевидно высоком качестве и надёжной конструкции они были на мой вкус слишком сложными или тяжёлыми. Они также не стыковались с площадками типа Arca-Swiss, требуя только специальные, фирменные. Из-за этого мне приходилось идти на компромисс и использовать шаровые головки других брендов, которые лучше соответствовали моим потребностям.

Несколько месяцев назад я был очень приятно удивлён, когда мои друзья из Gitzo рассказали, что в 2015 году появится новая серия из трёх центрально-шаровых головок. Мне пообещали, что это будут тщательно продуманные головки, лёгкие, но рассчитанные на большую нагрузку и очень прочные. Друзья были уверены, что мне они понравятся, и я забуду про другие бренды. «Поживём — увидим», — подумал я скептически.

Через несколько месяцев я в больших ожиданиях распаковывал коробку с большой головкой GH3382QD, которую компания Gitzo любезно прислала мне для полевых испытаний. По первому впечатлению это был высококачественный, компактный и (на первый взгляд) очень эргономичный инструмент. Хотя при подборе оборудования его эстетика никогда не является самым важным фактором, должен признаться, что эта головка сразу же показалась мне идеальным дополнением моего любимого штатива. К тому же она очень удобно легла в мои руки. Меня беспокоило только то, что эта головка выглядела слишком маленькой для моего оборудования (профессиональные зеркалки с объективами от 15 до 500 мм), но в Gitzo меня уверили, что всё нормально, поэтому мне не терпелось приступить к испытаниям.

 

© BRUNO D’AMICIS — WWW.BRUNODAMICIS.COM


Я как раз планировал поездку на остров Сардиния для съёмки пейзажей и дикой природы. Мне подумалось, что это — идеальная возможность испытать эту шаровую головку в разнообразных и суровых условиях и проверить, сможет ли она в будущем стать моей рабочей лошадкой.

Прежде всего я решил заглянуть поглубже и изучить подробную спецификацию. Как я уже говорил, головка сравнительно невелика по размеру. При вполне приемлемом весе 770 г официально была заявлена максимальная нагрузка 18 кг. Конструкторы сделали выбор в пользу прочности и плавных движений, а не минимального веса, поэтому в головке стали и алюминия больше, чем пластмассы и магния. Шар и колонна довольно большие; это должно помочь в гашении вибраций. Они покрыты дисульфидом вольфрама — это новое покрытие, которое помогает избавиться от раздражающего эффекта залипания, которому подвержены многие шаровые головки, и тем самым обеспечивает большую плавность движений. Кроме того, мне очень понравилось, что компания Gitzo, наконец, разработала быстросъёмное крепление под площадки типа Arca-Swiss, которые сегодня широко использую я и большинство моих коллег. Сегодня Gitzo выпускает много отличных площадок, которые легко привинчиваются и отвинчиваются. Вместе с головкой я, кстати, получил длинную площадку GS5370LD, чтобы испытать её со своим самым длинным объективом; она показалась мне очень надёжной и добротно изготовленной. Можно также использовать и площадки других брендов, но в этом случае вам может потребоваться удалить с головки страховочный штифт, который иногда мешается (для этого к головке прилагается специальный ключ). На площадке имеется пузырьковый уровень, который смотрит на фотографа и удобен при выравнивании камеры по горизонту. Затянув винт, разъём можно зафиксировать, и тогда он становится очень прочным и надёжным.

Установив головку на свой штатив Systematic, я всего за несколько минут разобрался в том, как она работает. Моё внимание привлекла большая главная рукоятка управления с довольно большим и эргономичным регулятором трения внутри. При полном отпускании головка движется очень плавно. В то же время при полном зажатии головка фиксируется намертво; даже с объективом 500 мм при установке через площадку Gitzo GS5370LD нет никакого сколько-либо заметного люфта или проскальзывания. Между двумя крайними положениями можно выбрать любую подходящую силу трения, либо освободить шар одним коротким движением рукоятки, чтобы быстро сдвинуть головку в нужное положение. Регулировка силы трения является поистине уникальной особенностью головки GH3382QD. Подобрав подходящую для используемого оборудования силу трения, в некоторых случаях вам не нужно полностью фиксировать головку: она просто остановится в нужном положении, и когда вы нажмёте на камеру, она начнёт двигаться, как на шарнирной головке. Это очень здорово; я обнаружил, что это действует с большинством объективов (вплоть до моего зума 100—400 мм), а с более тяжёлыми телеобъективами это действует до тех пор, пока камера с объективом находится параллельно земле. Эта особенность очень удобна, если ты ждёшь появления объекта или следишь за хаотично движущимися объектами (вроде, как в моём случае, птиц или шустрых животных) и хочешь быть всегда готов к съёмке.

 

© BRUNO D’AMICIS — WWW.BRUNODAMICIS.COM



 

© BRUNO D’AMICIS — WWW.BRUNODAMICIS.COM



Рукоятка панорамирования очень легко отвинчивается и завинчивается, даже в перчатках, и панорамирование идёт очень плавно. Однако мне не понравилось то, что рукоятку панорамирования можно полностью выкрутить из её гнезда (хотя и через пару дюжин оборотов). Если кто-то вроде меня будет часто забывать её затягивать, при долгих пеших переходах со штативом через плечо эта рукоятка теоретически из-за вибраций сможет открутиться и потеряться. Уверен, что инженеры Gitzo смогут найти решение этой проблемы.

Спустя две недели фотосъёмок птиц и пейзажей на Сардинии — в болотах, горах, среди холмов — я по-настоящему полюбил эту маленькую головку с большим шаром. Мне понравились её размер и приемлемый вес при удивительной эффективности. Я часто пользовался ею со всеми своими объективами, она держала мою камеру с батарейной рукояткой. Взявшись за головку левой рукой, я управлял всем с помощью пальцев, в то время как правая рука была всё время на камере в готовности к спуску затвора. Заранее установив нужное трение, я мог выбирать ракурс и изменять композицию, не зажимая головку полностью. Это получалось даже с объективом 500 мм, хотя в этом случае я всё же доверял головке не полностью. В общем, у меня получалось забывать о головке, всецело сосредоточившись на картинке. Добираясь до одной из локаций, я нечаянно уронил штатив на камни, но к своему облегчению обнаружил, что головка изготовлена из таких прочных материалов, что едва ли поцарапалась. Как я уже отметил, мне не понравилось то, что рукоятка панорамирования моет полностью выкрутиться; об этом нужно помнить и проверять её крепление. Однако, невзирая на этот небольшой недочёт, я должен сказать, что на сей раз у разработчиков Gitzo получилась великолепная шаровая головка, идеально дополняющая их непревзойдённые штативы.

Бруно д’Амичис (Bruno d’Amicis)

Я люблю дикую природу и съёмку на открытом воздухе, испытывая особую склонность к искусству, народной культуре и общению. Я с детства очарован природой; я поглотил множество книг и документальных фильмов, прошёл бессчётные километры, наслаждаясь ею. В конце концов, это увлечение привело меня к получению степени магистра биологии. Одолжив двадцать лет назад фотокамеру у отца, я увлёкся фотографией, которая сегодня стала моей профессией. Начав показывать свои работы, я осознал могучую силу, с которой фотографии влияют на наше воображение и увлекают людей вопросами охраны природы. Мне это нравится, я всегда использую свои фотографии, чтобы донести мысль о необходимости сохранения природы.

Фотографировать дикую природу в естественной обстановке непросто, но мне нужна достоверность. Поэтому я не хожу в легкодоступные локации и не снимаю животных в неволе. Вместо этого я стремлюсь передать в своих фотографиях ощущение свободы, показывая героев своих снимков в их природном контексте и терпеливо поджидая их характерные повадки.

Я считаю себя специалистом по съёмке горных экосистем, у меня богатый опыт объяснения сложных природных процессов и явлений через свои фотографии. Мне также нравится фиксировать исследования дикой природы и усилия по её сохранению.

Я часто придумываю долгосрочные проекты, нацеленные на охрану природы, используя для достижения цели весь свой опыт, связи и доступные инструменты. Мои работы публикуются во всем мире в журналах, книгах, календарях и т.п. Я завоевал ряд наград и посетил несколько стран.

Я никогда не считал фотографию просто работой. Подготовка, целеустремлённость, эксперименты, разочарования и удовлетворения сливаются и образуют нечто, не имеющее планов и выходных: это целый образ жизни. В 2008 году я переехал к подножию своих любимых Апеннин в Центральной Италии, где началось моё увлечение, и где я сосредоточил свои усилия на запечатлении уникальной природы этого региона.

© 2016  http://www.manfrottoschoolofxcellence.com

http://www.brunodamicis.com/